Сегваны

Дороже жизни - Слава!

Нет ничего важнее для воина, чем Слава, которая переживет его и его потомков.

А еще важнее жизни - Фьорд.

Это и Дом, из которого уехал и в который вернешься, и Род, перед которым ответствене за все свои поступки, и Семья, для которой и старается сегван искать добычу в чужих краях.

Ваши главные слова: Слава. И Фьорд.

Соотносите с этими понятиями ВСЕ ваши поступки - и тогда вы будете поступать как настоящие сегваны.

Описание племени

Война - лучший удел мужчины: так в этом мире думают только сегваны. Они рождены воинами - и это у них в крови. Сегваны не любят долгих разговоров и длительных торгов. Удар меча разрешает многие проблемы. Нет, они не самоубийцы, и если жизнь требует здравого смысла - они его проявляют. Они не станут на потеху публике демонстрировать свой поединок, не проявят безумную и бескорыстную храбрость, не пойдут на подначку. Сегваны всегда знают, за что именно идут на бой. Они беспредельно преданы своему роду, своим побратимам и семье. Это смелые воины, непревзойдённые мореходы. Мастера корабельного дела, они строили пузатые торговые "белуги" и проворные и опасные боевые "касатки". И нет в море грознее противника, чем сегвансквая касатка с умелой командой.

О семье

Сегваны не жалуют хворых и немощных. Ослабевшие старики сами уходят в паноры (пещеры), куда сбрасывают также больных или увечных детей. Воин должен быть здоров и силен, а жена воина - красива и хозяйственна. Мужчина должен приносить добычу, а женщина - хранить очаг. Сегванские женщинаы не воюют - если кто-то из них дотрагивается до оружия, оно считается оскверненным, а женщина - преступницей. Однако женщины являются главными в семейных отношениях - ведут хозяйство, распоряжаются домом и имуществом, принимают решения в отсутствие мужей. А еще сегванские женщины славятся мрачным колдовством, которое погубило не одного обидчика.

О религии

Веруют сегваны во многих богов - в седобородого мудрого Храмна, который после смерти забирает достойнейших в свои чертоги, в Родану - подательницу жизни и богатств, в Хозяина Глубин и супругу его Бездну, в дев-валькирий, что уносят погибших с поля боя прямо на небеса. Сегваны не слишком боятся смерти - лишь бы была она славной! Если умер сегван с оружием в руках - значит, быть ему воином в Ином Мире. Там мудрый Храмн поселяет храбрецов в небесных селениях и они пируют там. Охотятся и воюют - в ожидании момента. Когда прозвучит рог Хеймдаля и великаны выступят против богов войной. Тогда земные воины вступят в эту схватку и будут биться там наравне с богами.

О фьорде

Селятся сегваны отдельными родами: ставится длинный общинный дом, вокруг него вырастают дома поменьше для семейных пар и все это окружается частоколом. Во главе каждого рода стоит свой ярл. В дни, когда все сегваны жили на островах, у них был общий кунс. Но сейчас, когда их племена разбрелись по побережью, у них нет единой власти и теперь некому решать общие для всех тяжбы и трудности.

О кражах

Кражи для них позорны до невозможности: существует известная история о том, как один сегван шел по побережью, набрел на хижину, забрал оттуда все продукты и ушел - а потом задумался: не кража ли это?. После чего вернулся в хижину, дождался хозяина, убил его и пошел дальше уже с легким сердцем. Грабежи, напротив, почетны и достойны саг и вис. Немало состояний созданы исключительно благодаря войнам.

О женщинах

Я бы не сказал, что женщина у сегванов только домохозяйка, ибо, даже не беря в руки оружие, она могла творить страшные вещи. Им от века отведена роль подстрекательниц к отмщению. Вот что говорит об одной такой подстрекательнице Флоси, герой "Саги о Ньяле": "Ты чудовище! Ты хочешь, чтобы мы взялись за дело, от которого нам всем придётся худо. Правду говорят, что гибельны советы женщины." Так что были ли они валькириями, не были ли, все равно положение у них было очень отличное от современного положения женщины в обществе. В число злодеяний, которые нельзя было искупить вирой, входит убийство женщины: "…если кто убъёт женщину…это злодеяние. Она всегда обладает миром встречи и обедни, какова бы ни была вражда между мужчинами"

А есть ли у сегванской женщины свободное время? Готовка еды, скот, плетение тесьмы, вышивка, ткачество, дети!!! Нет у нее ни стиральной машины, ни крана с горячей и холодной водой, ни контрацептивов и прочих облегчителей женской участи современного мира. И потому вряд ли у неё возникает желание махать мечом.

Всё это конечно же не значит, что иногда женщина не могла побаловаться с мужниным топором Но не с мечом!). А вот в случае опасности она человека и горячей сковородкой может отделать или ухватом по башке шарахнуть.

Но в целом главная ее миссия - дом и хозяйство. Хорошей женой гордится сегван не меньше, чем кораблем или драгоценностями.

О драгоценностях

Сегваны могут носить на себе только те украшения, которые добыли в бою. И их золото оплачено кровью. Они с интересом вызнают встречных, как именно им досталось то или иное украшение и если узнают, что оно куплено - то втихомолку (а то и открыто!) презирают его носителя: "Да это ж баба - носит купленные украшения!". Поэтому если сегваны покупают безделушки - то только в подарок своим женщинам. Свои украшения они добывают с боем.

Об убийствах

Если дальние походы, т. е. грабежи и убийства, совершенные за пределами страны, считались делом достойным и весьма почетным, то с убийствами, совершенными в родных фьордах все было не так просто. Человека, объявленного вне закона или виновного в насилии над женщиной можно убить безнаказанно, такое убийство считается законным и правильным . Конечно, никто не гарантирует, что его родные не станут мстить - а скорее всего так и будет. Объявляют вне закона в основном за убийство, но не за любое - если человек в тот же день объявляет об убийстве на ближайшем хуторе, он может откупиться, заплатив виру (выкуп). Если же об убийстве не будет объявлено или оно было совершено ночью - это низкое, подлое убийство, недостойное деяние, за которым и следует объявление вне закона. Так что помните: сегваны считают зазорным для себя убить человека ночью, предпочитая подождать до утра.

Впрочем, обычно они все-таки полагаются на мнение Законоговорителя, который досконально может решить ве сложности мести или виры.

О любви и браке

Брак - это очень важная, но все же сделка. Никаких там "я ее люблю и не могу без нее жить" - понятия романтической любви просто не существует у сегванов. Слово "любовь" имеется в виду только так: "супружеская любовь, возникающая через некоторое время после свадьбы":"Олав и Торгерд жили в Хаскульдсстадире и сильно полюбили друг друга", "Кьятан и Хельга очень привязались друг к другу". Брак, заключенный по любви (употреблялось слово со значением "страсть, похоть", имевшее негативный оттенок) считается достойным порицания.

Если мужчина вступает в связь с замужней женщиной, считается, что он ее "одурачил"; дружба с девушкой, не завершившаяся браком, это позор для девушки, ее родичи могут счесть нужным отомстить несостоявшемуся жениху.

Муж имеет право развестись с женой, например, по причине ее неверности, а жена - с мужем, если он ударил ее. А если он или его родич убил кого-то из ее близких, она может вернуться к родителям, забрав с собой приданое. Вдова может снова выйти замуж - если захочет сама. А вот девушек далеко не всегда спрашивают, хотят ли они замуж. И пусть даже она открыто выражает свое недовольство по поводу предстоящего брака - это обычно ничего не меняет.

О будущем

Впрочем, с окончанием Последней Войны сегванам пришлось примириться с тем, что можно жить не только набегами, но и рыболовством, и скотоводством. Береговые сегваны - те, кто осел на благодатных землях уже давно - живут в мире с соседями. Они редко отправляются в завоевательные походы, кормятся земледелием или подвизаются в качестве наёмников, ремесленников или купцов. А вот островные сегваны продолжали грабить побережья вплоть до последних дней.

Правда, что они будут делать теперь, когда под нашествием льдов жизнь на островах стала невозможной?

Им придется принимать обычаи мирных материковых народов?

Или они постараются утвердить свою власть в Мире мечом и топором?
Мужские имена

Альв
Арнольв
Асбьёрн
Асвальд
Асмунд
Атли
Бард
Берг
Болли
Бьорн
Бьярни
Вальбранд
Вестильд
Вильхьяльм
Гардар
Горм

Греттир
Гудмунд
Гуннар
Дунгад
Ёрунд
Ивар
Карл
Кольгрим
Лейв
Лютинг
Магнус
Наддад
Олаф
Орм
Оттар
Рагнар
Сван
Свейн
Сигвальди
Сигмунд
Сигурд
Скаллагрим
Снорри
Тангбранд
Торбранд
Торбьорн
Торвальд
Торви
Торгрим
Торкель
Торстейн
Трайн
Ульв
Ульвхам
Финн
Флоси
Хавард
Хакон
Халльдор
Хальвдан
Харальд
Хельги
Хрольв
Эгиль
Эгмунд
Эйнар
Эйрик
Эрлинг
Женские имена
Альвдис
Асгерд
Астрид
Ауд
Ботхильд
Вальгерд
Гримхильд
Гро
Гудрун
Ингибьёрг
Ингигерд
Йофрид
Кормлёд
Лута
Нерейд
Ормхильд
Регинлейв
Сигрид
Торбьёрг
Торгерд
Тордис
Торфинна
Торхалла
Торхильд
Унн
Фридгерд
Халла
Халльфрид
Хельга
Хильд
Хильдигунн
Храфнхильд

Разговорник

Вас должны отличать не только по повязке на голове. Мало ли - вдруг на вас шлем, или вокруг темно, или встреченный вами слеп как крот! Вас узнают еще и по языку.

Вежливое приветствие звучит очень просто: : "God morgen, god dag, god kveld; (Гоод морген, гоод даг, гоод квельд") - Доброе утро\день\вечер.

Уважаемых мужчин именуют Herrе (герре), уважаемых жещин - Fru (фру), девиц именуют "Freken" - фрёкен.

Будет хорошо, если всех женщин вашей команды вы будете именовать не просто Асгерд, а фрёкен Асгерд или фру Асгерд. Иноземных вождей называйте герре Винитар или герре Жадоба. Это стильно.

Для привлечения внимания вполне приемлемо обращение к незнакомому человеку "hei, du" - "Эй, приятель!"

При неформальном общении с приятелями можно поздороваться словами: "Hei folkens" (Хэй, фолькенс)- "Привет, народ!", или жаргонным: "Hei, sveis!"(Хэй, свейс) - "Привет, братва!". Эти приветствия приняты больше в мужских компаниях.

Прощаясь, вы скажете другу: "Пока, увидимся!" - "Ha det bra! (Ха дет бра), пожелаете доброго пути: "God reise" (гоод рейс), или скажете "Ни пуха, ни пера" - Tvi-tvi.

Правильный тост всегда произносится "Skol!" (Скооль" - за здоровье, а если вам нравится гость, вы встречаете его словами "Wilcommen" (Вилькоммен").

Старинное пожелание удачи звучит "heil og soel" (хейль ог сэйль!) - и относится непосредственно к путешествиям и войнам

"Сага о реках крови"

С                    F
Когда дома мы сидим -
С
мы едим баранью ногу,
С                   F
Когда плаваем в морях -
С
мы едим баранью ногу,
С                   F
На просторах и лугах,
G
В чужеземных городах -
Мы едим баранью ногу,

Когда дома мы сидим -
очень много эля пьем
Когда плаваем в морях -
очень много эля пьем
На просторах и лугах,
В чужеземных городах -
очень много эля пьем

Когда дома мы сидим -
Мы ласкаем наших женщин
Когда плаваем в морях -
Мы ласкаем наших женщин
На просторах и лугах,
В чужеземных городах -
Мы ласкаем наших женщин

Когда дома мы сидим -
меч у нас готов к атаке
Когда плаваем в морях -
меч у нас готов к атаке
На просторах и лугах,
В чужеземных городах -
меч у нас готов к атаке

Хватит дома нам сидеть
За добычею пора
Хватит плавать нам в морях
За добычею пора
Чтоб могли мы на лугах,
В чужеземных городах,
Есть всегда баранью ногу
Пить всегда побольше эля
И ласкать красивых женщин.


Походная

Аm       G7       C       A7
Покуда заката алое знамя
G7          Dm(6)
Не пало во мрак,
Аm      Dm(6)        G7        Еsus
Пусть смерть зажигает алое пламя
G7           Dm(6)
На наших клинках!

Припев:

Мы слышим уже за пением рога
Валькирий полет,
Но бросить свой взгляд удастся немногим
На алый восход.

Чтоб алая ярость бросила в битву
Усталых бойцов.
Мы бросим насмешку, но не молитву
Костлявой в лицо!

От сполохов стали алыми волны -
Горят корабли!
Ушедший живым пусть рог свой наполнит -
За тех, кто ушли.

На зов вожака откликнитесь, волки!
Бежать не с руки!
Алеют глаза - заката осколки
И в пене клыки.

Теснее ряды! Наш строй слишком редок!
Удар! Разворот!
Сквозь алый туман промелькнет напоследок
Далекий наш фьорд.

   
 
Hosted by uCoz